Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 16:09 |
Сайт школы МАОУ СОШ №3 с.Серафимовский | |
Приветствую Вас Гость |
|
Экспериментальная площадка
Горячая линия МАОУ СОШ №3 с. Серафимовский по вопросам организованного начала 2020-2021 учебного года начинает работу 24 августа 2020 года в режиме понедельник-пятница с 8:00 до 17:00. Обращения принимаются по тел. 8(34782)2-62-05 (приемная директора школы)
Информация об итогах и финансово-материальной базе кадетского движения в МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский Экспериментальная площадка по патриотическому воспитанию на базе МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский на тему: «Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников» функционирует с 2010-2011 учебного года в школе в статусе муниципальной экспериментальной площадки. В основе эксперимента заложена Программа «Воспитание патриота Отечества» . Основной целью кадетского движения стала предпрофильная подготовка по направлениям пограничных войск ФСБ России и воспитание здоровых, физически крепких юношей и девушек с устойчивой гражданской позицией; В Совете эксперимента состоят:
В качестве курирующих органов к реализации Программы «Воспитание патриота Отечества » в работе экспериментальной площадки на разных этапах привлекались, оказывали содействие , методическую и финансовую помощь различные общественные государственные организации, как то:
В 2014-2015 году наступил заключительный этап реализации Программы «Воспитание патриота Отечества» , аналитический. Советом эксперимента проводится следующая работа:
Стратегической целью Советом эксперимента обозначено продолжение функционирования площадки патриотического направления, основополагающим фактором которого является кадетское движение на республиканском уровне. На заключительном этапе реализации Программы «Воспитание патриота Отечества» проводится анализ перспективности и оценка эффективности реализации программы в течение 2010-2015 гг. Оценка результативности реализации Программы «Воспитание патриота Отечества» осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.
Духовно-нравственные параметры:
Количественные параметры:
Значимыми мероприятиями за время существования кадетского движения в МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский можно считать:
Организация и проведение районной Спартакиады «Призывник» на базе МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский с участием всех школ Туймазинского района. 2014-2015 учебный год.
Однако, в процессе проведённого анализа, Совет эксперимента выявил и некоторые негативные моменты деятельности экспериментальной площадки, в основе которой лежит кадетское движение на базе общеобразовательной школы. Эти моменты прописаны и были предположительны в Программе эксперимента. Таковыми предполагались и остались без изменения следующие моменты: - сложности в формировании полнообъемной материально-технической базы для обеспечения учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию в связи с отсутствием должных финансовых ресурсов. Финансирование не носило систематический характер и поступало в основном от добровольных соратников по идее активизации патриотического воспитания подрастающего поколения. На протяжении пяти лет работы экспериментальная площадка получала методическую и финансовую поддержку от:
- трудности в формировании позитивного общественного мнения и общего принятия идеи образования экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию на базе ОУ некоторой частью педагогического коллектива На протяжении всего периода (2010-2015г,г.) работы экспериментальной площадки «Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников» общественное мнение заметно выросло и укрепилось в вопросе необходимости и актуальности затронутой темы – в состав кадетских классов вошли дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дети из многодетных семей, сироты. И родители и сами дети ощутили положительную динамику в развитии и поведении детей. Однако, учебно-воспитательный план, созданный для кадетских классов, включал в себя отдельные вопросы и дисциплины, требующие определённой компетенции учителей. План требовал особые знания, «перестройку» педагогического мышления в подаче практически всех предметов, суть которых должна была включать специфику воспитательного направления кадет. К этому моменту некоторые учителя не были готовы и предмет преподавался традиционно. Вопросы недостаточной финансовой поддержки, неэффективности педагогической практики привели неизбежно к главной, на взгляд Совета экспертов причине неполноты эксперимента – кадровому обеспечению. В виду того, что в школе, в которой целью кадетского движения является подготовка будущего солдата Российской армии, пропагада службы Отечеству, в штате только один военный, подполковник в запасе Зайнулин Т.Г., который совмещает три вида педагогической деятельности - преподаватель ОБЖ, воспитатель кадетских двух классов, классный руководитель кадетского 7а класса. Классным руководителем 6а кадетского класса является учитель химии высшей категории, но не имеющий практики в воспитании учеников-кадет. Встал острый вопрос необходимости пересмотра тарификационного плана для школы, на базе которой функционируют кадетские классы. В штатное расписание необходимо включить ещё одного кадрового офицера, а также заместителя директора по кадетским классам, курирующим методические принципы воспитания и обучения учащихся школы из числа кадет и конечно, ещё одного воспитателя из числа бывших военных, офицеров запаса. Количество воспитанников-кадет увеличивается, а штат остаётся прежним. В итоге вышеперечисленных проблем, набор в 2016-2017 учебном году может стать последним, так как всё больше ощущается нехватка преподавателей как предметных так и военных дисциплин, воспитателей. Не смотря на проблемы различного характера, и Администрация Туймазинского района, и Администрация села Серафимовский, и родительская общественность понимает актуальность начатого дела в свете нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся школ России и Республики Башкортостан. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну. Таким образом, на сегодняшний день мы твёрдо уверены в перспективности и актуальности начатого дела , так как в результате деятельности реализации эксперимента «Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников» мы получили ожидаемые результаты. В школе как в образовательной системе на сегодняшний день имеется:
Работа экспериментальной площадки в рамках Программы «Воспитание патриота Отечества» определила основные пути развития системы патриотического воспитания школьников и направления деятельности педагогического коллектива школы, общественных объединений, требуя своего логического продолжения, но уже на более высоком по значимости уровне и при поддержке ведомств Республики Башкортостан.
Праздник "Вручение формы" кадетам - новобранцам в МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский Краткая информация о Республиканской экспериментальной площадке Программа Республиканской экспериментальной площадки Отчет по воспитательной работе за 2015-2016 гг. Скачать презентацию к отчету по воспитательной работе за 2015-2016 гг.
Скачать "Программу подготовки и воспитания кадетского класса .docx |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |