Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 16:09

Сайт школы МАОУ СОШ №3 с.Серафимовский

Меню сайта

Экспериментальная площадка

 

Горячая линия

МАОУ СОШ №3 с. Серафимовский

по вопросам организованного начала 2020-2021 учебного года начинает работу 24 августа 2020 года в режиме понедельник-пятница с 8:00 до 17:00.

Обращения принимаются по тел. 8(34782)2-62-05

(приемная директора школы)

 

Информация

об итогах и  финансово-материальной базе кадетского движения в МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский

    Экспериментальная площадка по патриотическому воспитанию на базе МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский на тему: «Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников» функционирует с  2010-2011  учебного года в школе в статусе муниципальной экспериментальной площадки.

     В основе эксперимента заложена Программа  «Воспитание патриота Отечества» .

    Основной целью кадетского движения стала  предпрофильная  подготовка по направлениям  пограничных войск ФСБ России  и  воспитание здоровых, физически крепких юношей и девушек  с  устойчивой гражданской позицией;

     В Совете эксперимента состоят:

  • Директор МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский М.К.Сайфуллин
  • Заместители директора школы в рамках своих полномочий –ЗУВР Корнилова З.Д.,  ЗВР Попелковская И.Н., а также:
  • Руководитель школьного патриотического клуба «Рубеж »- Зайнулин Т.Г.
  • Классный руководитель 6А кадетского класса – Корнилова З.Д.
  • классный  руководитель 7а кадетского класса Зайнулин Т.Г.
  • Руководители физической культуры –Саттаров Р.Б. и Сайфуллин М.К.
  • Руководитель Клуба интересных встреч –Талибова Р.Н.
  • Руководитель объединения волонтеров – школьный социальный педагог  Голубкина Р.Р.
  • Руководитель краеведческого музея имени Э.Солодовникова  Хурамшина А.А, а также,
  •  сообщество обучающихся, педагогического коллектива, социальных партнеров, родителей.

     В качестве курирующих органов к реализации Программы «Воспитание патриота Отечества » в работе экспериментальной площадки на разных этапах привлекались, оказывали содействие , методическую и финансовую  помощь различные общественные государственные организации, как то:

  • От истоков создания в МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский кадетского движения привлечены к работе специалисты высокого уровня профессионализма из  Октябрьского отдела ФСБ  РФ по РБ.
  •  администрация села Серафимовский в лице Даянова Рифката Альфатовича (ныне экс-Глава),
  • Совет ветеранов с.Серафимовский ,
  • Благотворительный фонд Ветеранов боевых действий «Эра»  с.Кандры в лице председателя Мулашева Н.Р.;
  •  Депутат Госсобрания Курултай от Туйазинского района, руководитель  поискового отряда «Память »  Бирюзов  Юрий Леонидович.
  • Добровольные спонсоры  в лице директора ООО «Серафимовский молокозавод » Еникеева  Ильдара Амировича и директора ЧОП «Беркут» Шагиахметов С.Т.

     В 2014-2015 году наступил заключительный этап  реализации Программы «Воспитание патриота Отечества» , аналитический. Советом эксперимента проводится следующая работа:

  1. Создаётся  банк  инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников.
  2.  Обобщается  опыт эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания
  3. Подготавливаются  диагностико-аналитические материалы об итогах реализации программы
  4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ.

     Стратегической целью Советом эксперимента обозначено продолжение функционирования площадки патриотического направления, основополагающим фактором которого является кадетское движение  на республиканском уровне.

     На заключительном этапе реализации  Программы «Воспитание патриота Отечества» проводится  анализ перспективности и оценка эффективности реализации программы в течение 2010-2015 гг.

   Оценка результативности реализации Программы «Воспитание патриота Отечества» осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

 

     Духовно-нравственные параметры:

  • и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края; 

 

  • формирование позиций гражданина-патриота России; 

 

  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
  • готовности к защите Отечества;

     Количественные параметры:

  • историко-патриотические стенды и выставки;
  • выступления и беседы на патриотическую тему;
  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;

 

  • шефство за памятниками и захоронениями участников войны;

 

  • активное участие в военно-патриотических мероприятиях, туристических слетах, конкурсах, спартакиадах и спортивных соревнованиях различного уровня – как региональном, так и  общероссийском.

 

  • организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих слетов;

 

     Значимыми мероприятиями за время существования кадетского движения в МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский можно считать:

  • Участие во Всероссийской спартакиаде «Призывник» в г.Москва – 20 место среди 125 команд – 2013-2014 учебный год.

Организация и проведение районной Спартакиады «Призывник» на базе МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский с участием всех школ Туймазинского района. 2014-2015 учебный год.

 

  • Поступление выпускников кадетского класса  в Казанское  высшее танковое военное командное краснознамённое училище. 2013-2014,2014-2015гг. 

 

  • Ежегодно в школе проводятся кадетские праздники, которые освещаются в СМИ Туймазинсого района. О жизни кадетского братства в МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский написал информацию республиканский детский журнал «Аллюки»
  •  Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
  • Участие во всех военно-патриотических мероприятий Туймазинского района, где кадеты с.Серафимовского поистине являются урашением праздника
  • Получение звание «Лучший кадет» учащегося 11а кадетского класса Афлатонова Дамира в Республиканском конкурсе на звание «Лучший кадет» в г.Уфа.  2013-2014 учебный год.
  • Ежегодное участие в раскопках на местах былых боёв в составе поискового отряда «Память» под руководством руководителя Бирюзова Юрия Леонидовича.
  • Поездку в военную часть г.Алкино. 2014-2015 учебный год

     Однако, в процессе проведённого анализа, Совет эксперимента выявил и некоторые негативные моменты деятельности  экспериментальной площадки, в основе которой лежит кадетское движение на базе общеобразовательной школы. Эти моменты прописаны и были предположительны в Программе эксперимента.

     Таковыми  предполагались и остались без изменения следующие моменты:

- сложности в формировании полнообъемной материально-технической базы для обеспечения учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию в связи с отсутствием должных финансовых ресурсов.

     Финансирование не носило систематический характер и поступало в основном от добровольных соратников по идее активизации патриотического воспитания подрастающего поколения.

     На протяжении пяти лет работы экспериментальная  площадка  получала методическую и финансовую поддержку от:

  • Первые два года (2010-2012) функционирования кадетские классы финансировались ЧОП «Беркут » г.Туймазы  в лице директора Шагиахметова С.Т, и ООО «Серафимовский Молокозавод» в лице директора Еникеева И.А. – предоставлялась финансовая помощь для организации выездов на мероприятия военно-патриотического  содержания  оказывалась  материальная помощь для приобретения  спортивного инвентаря  и кадетской формы.  Первая  парадная  форма в 2010 году была подарена отделом ФСБ РФ по РБ в г. Октябрьском.
  •   В 2013-2015 годы Администрация г.Туймазы и Туймазинского района оказывала финансовую поддержку, обеспечивая  учащихся кадетских классов необходимым обмундированием (повседневная  и парадная форма), а также,   поездки в составе отряда «Память» на места былых боёв наших учащихся.

- трудности в формировании позитивного общественного мнения и общего принятия идеи образования экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию на базе ОУ некоторой частью педагогического коллектива

     На протяжении всего периода (2010-2015г,г.) работы экспериментальной площадки «Формирование системы гражданственности и патриотизма в  воспитании школьников» общественное мнение заметно выросло и укрепилось в вопросе необходимости и актуальности затронутой темы – в состав кадетских классов  вошли  дети  из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дети из многодетных семей, сироты. И родители и сами дети ощутили положительную динамику в развитии и поведении детей.

    Однако, учебно-воспитательный план, созданный для кадетских классов,  включал в себя отдельные вопросы и дисциплины, требующие определённой компетенции учителей. План требовал особые знания, «перестройку» педагогического мышления в подаче практически всех предметов, суть которых должна была включать специфику воспитательного направления кадет.

     К этому моменту некоторые учителя не были готовы и предмет преподавался традиционно.

    Вопросы недостаточной финансовой поддержки, неэффективности педагогической практики привели неизбежно к главной, на взгляд Совета экспертов причине неполноты эксперимента – кадровому обеспечению. 

     В виду того, что в школе, в которой  целью кадетского движения является подготовка будущего солдата Российской армии, пропагада службы Отечеству, в штате только один военный, подполковник в запасе Зайнулин Т.Г., который совмещает три вида педагогической деятельности - преподаватель ОБЖ, воспитатель кадетских двух классов, классный руководитель кадетского 7а класса.

     Классным руководителем 6а кадетского класса является  учитель химии высшей категории, но не имеющий практики в воспитании учеников-кадет.

     Встал острый вопрос необходимости пересмотра тарификационного плана для школы, на базе которой функционируют кадетские классы.  

    В штатное расписание необходимо включить ещё одного кадрового офицера, а также заместителя директора по кадетским классам, курирующим методические принципы воспитания и обучения учащихся школы из числа кадет и конечно, ещё одного воспитателя из числа бывших военных, офицеров запаса. Количество воспитанников-кадет  увеличивается, а штат остаётся прежним.

     В  итоге вышеперечисленных проблем, набор в 2016-2017 учебном году может стать последним, так как всё больше ощущается нехватка  преподавателей как предметных так и военных дисциплин, воспитателей.

     Не смотря на проблемы различного характера,  и Администрация Туймазинского района, и Администрация села Серафимовский, и родительская общественность понимает актуальность начатого дела в свете нового подхода в формировании патриотического  и гражданского сознания учащихся школ России  и Республики Башкортостан.

     Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край,  способные защищать Отчизну.

    Таким образом, на сегодняшний день мы твёрдо уверены в перспективности и актуальности начатого дела , так как  в результате деятельности  реализации эксперимента «Формирование системы гражданственности и патриотизма в  воспитании школьников» мы получили ожидаемые результаты.  В школе как в образовательной системе на сегодняшний день имеется:

  •  система гражданско-патриотического воспитания;
  • Происходит ежегодное обогащение содержания патриотического воспитания;
  • Вовлекаются  в систему гражданско-патриотического воспитания представители всех субъектов образовательной деятельности.
  • Школа стала социокультурным центром в селе Серафимовский.

     Работа экспериментальной площадки  в рамках Программы «Воспитание патриота Отечества» определила основные пути развития системы патриотического воспитания школьников  и направления   деятельности   педагогического коллектива школы, общественных объединений, требуя своего логического продолжения,  но уже на более высоком по значимости уровне и  при поддержке  ведомств Республики Башкортостан.

 

Праздник "Вручение формы" кадетам - новобранцам в МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский

Скачать презентацию "Итоги муниципальной экспериментальной площадки "Воспитание патриота Отечества"_2013-2015 гг.

Краткая информация о Республиканской экспериментальной площадке

Программа Республиканской экспериментальной площадки

Отчет по воспитательной работе за 2015-2016 гг.

Скачать презентацию к отчету по воспитательной работе за 2015-2016 гг.

 

Скачать презентацию "Итоги работы экспериментальной площадки "Воспитание патриота Отечества" в МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский  .pdf

Скачать "Программу районной экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию на базе МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский на тему "Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников"  .docx

Скачать "Программу подготовки и воспитания кадетского класса    .docx

Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Видео

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz